Изменения в расчете утилизационного сбора автомобилей: что ожидать

Минпромторг Российской Федерации подготовил проект постановления, который вводит изменения в методику расчета утилизационного сбора для автомобилей. По нововведениям, формула будет дополнена привязкой к мощности двигателя и будет включать прогрессивную шкалу, что повлечет за собой увеличение суммы сбора для большинства категорий автомобилей, как сообщает Интерфакс. Этот шаг стал ответом на запрос Объединения автопроизводителей России, которые призвали министерство ввести новую систему учета мощности мотора и более жесткие меры для льготного импорта машин физическими лицами. В настоящий момент расчеты утиля основываются на объеме двигателя и возрасте автомобиля, однако возрастает интерес к мощным автомобилям с меньшими показателями объема, включая электромобили и гибриды. В связи с этим механизм расчета утильсбора требует адаптации. В предложенных изменениях указывается, что основная ставка утилюса будет определяться исходя из типа и объема двигателя, при этом мощность будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. Изменения будут касаться легковых автомобилей (категория М1). Льготный утильсбор для физлиц при ввозе автомобилей сохранится для моторных мощностей до 160 л.с. По оценкам Минпромторга, физические лица не заметят резко изменений, так как 88% ввезенных автомобили имеют моторы до 160 л.с. В качестве напоминания, в настоящее время физлица платят льготный сбор: 3400 рублей на машины до трех лет и 5200 рублей на старые. Для автомобилей с моторами свыше трех литров эта льгота уже не действует. Условия также включают запрет на перепродажу ввезенного автомобиля в течение года. Если предложенные изменения будут одобрены, они начнут действовать с 1 ноября 2025 года.