Обязательность проверки головного света для праворульных автомобилей

Арбитражный суд Приморского края вынес решение, согласно которому проверки головного света у импортируемых в страну автомобилей должны проводиться испытательными лабораториями. Это постановление вызывает сомнения в законности ввоза праворульных автомобилей, как сообщает телеграм-канал Mash. В феврале 2025 года Росаккредитация аннулировала лицензии у ряда лабораторий во Владивостоке, позволяющих выполнять регистрацию автомобилей и выдавать свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Эти документы необходимы для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который используют для легализации авто на территориях с общественными дорогами. В процессе внеплановой проверки было отозвано не менее десяти СБКТС на праворульные автомобили и гибридные модели. Одна из лабораторий, лишившихся аккредитации, обжаловала это решение в судебном порядке и привлекла Росаккредитацию в качестве ответчика. В ходе судебного процесса Арбитражный суд признал законным отзыв аккредитации, так как лаборатории не проверяли автомобили на соблюдение требований к головной светотехнике, установленных техрегламентом Таможенного Союза. В связи с тем, что праворульные автомобили имеют светотехнику, адаптированную к левостороннему движению, они не могут соответствовать установленным требованиям. Владельцам также запрещено изменять конструкцию светотехники, так как это является нарушением законодательства. К тому же переделка головных блоков на большинстве праворульных автомобилей невозможна. Что касается гибридных автомобилей, Росаккредитация подчеркнула необходимость проверки чистоты их выхлопа на холостом ходу, чего также не было задействовано в процессе проверки. Издание «Комсомольская правда» сообщает, что решение суда не опубликовано и еще не начало действовать, поскольку проигравшая сторона подала апелляцию. Судебная сессия ожидается в декабре. Необходимо отметить, что на фоне этих событий во Владивостоке в октябре была открыта новая лаборатория для тестирования импортных автомобилей, которая является совместным проектом компании Соллерс и ФГУП НАМИ.