Ситуация с Lada Iskra: продление ожиданий и первые результаты продаж
В связи с тревожными новостями из Тольятти о сокращении рабочего времени и добровольных увольнениях, а также значительном снижении зарплат сотрудников, появление статистики пообъему продаж Lada Iskra стало ожидаемым. Несмотря на первоначальные заявления о запуске массового производства модели весной, на данный момент этого не произошло. В пресс-службе АВТОВАЗа ранее сообщали, что отгрузки автомобилей дилерам и начало продаж запланированы на июль.
Тем не менее, за первое полугодие данный автомобиль не попал в отчетность по продажам, однако третья четверть года принесла некоторые цифры. Наши наблюдения в московских автосалонах Lada показали, что ни один из 12 салонов не имел в наличии Lada Iskra, что ставит под сомнение серьезные объемы продаж. Первоначально автомобили отправляли исключительно в Москву, Санкт-Петербург и Тольятти, и использовали их для демонстраций и тест-драйвов. Однако, как сообщает наша редакция, в третьем квартале 57 человек смогли приобрести данное авто, из которых один был реализован в июле, один в августе, а в сентябре произошло резкое увеличение – 55 автомобилей.
Что касается изготовления, то среди проданных частным лицам машин, 11 были оснащены 90-сильными двигателями, а остальные 46 – 106-сильными. Продавцам–юридическим лицам было отгружено 71 автомобиль, включая 39 продаж в сентябре. Из них лишь три автомобиля имели слабые двигатели, а остальные – более мощные. Таким образом, за период с июля по сентябрь дилеры реализовали 128 единиц Lada Iskra, при этом 46 из них оснастили автоматами, остальные же имели механические коробки.
АВТОВАЗ уже дважды пытался наладить сборку на площадке в Санкт-Петербурге. Сначала не сложилась сборка FAW Bestune T77, позже возникли проблемы с бизнес-моделью для моделей Xcite. Остается надеяться, что Lada Iskra не постигнет та же участь, так как президент компании Максим Соколов уже объявил о старте сборки на базе завода Nissan.