Проблема передачи информации по ремонту китайских автомобилей в России
Российские ассоциации, в частности Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров, обратились в Федеральную антимонопольную службу с предложением к китайским производителям машин о необходимости предоставления сервисной информации для их автомобилей.
В интервью с журналистами, председатель РАСТО Ольга Селезнева акцентировала внимание на значительности текущей проблемы,связанной с отсутствием информации, необходимой для ремонта китайских машин, и обозначила необходимость государственного вмешательства в этой сфере.
Селезнева отметил, что ФАС могла бы обратиться к Минпромторгу или в другие ведомства, которые отвечают за поставку автомобилей в России. Она подчеркивает, что станции технического обслуживания, работающие по кодам ОКВЭД 45.20 и обладающие необходимыми ресурсами и специалистами, должны получать всю необходимую информацию для обеспечения безопасной эксплуатации китайских автомобилей. В настоящее время работа сервисов осложняется отсутствием или ограниченностью доступа к такой информации, что фактически лишает их влияния на китайских производителей.
По словам председателя ассоциации, сервисная информация поступает в страну косвенно, и компании-посредники перепродают доступ к необходимым серверам. Это приводит к повышенным ценам на услуги ремонта, и, как следствие, СТО вынуждены увеличивать свои расценки. Селезнева уточнила, что из 62 брендов китайских автомобилей на российском рынке лишь 10% имеют достаточное количество информации для ремонта. Ситуация начала развиваться в 2020 году и ухудшилась в 2022 году.