Hongqi HS7 появится на российском авторынке в тишине и неприметности
Автомобиль Hongqi HS7, который имеет шансы стать флагманом марки в России, вышел в продажу, но без громкоговорящих промоакций и эффектных показов. Без какого-либо резонирующего hype.— журналисты были приглашены в небольшую студию, где им предоставили возможность наедине ознакомиться с кроссовером. Перед этим мне пришлось сменить обувь на белые тапочки, чтобы не испачкать машину на светлом фоне.
Интересный момент в выходе Hongqi HS7 на российский рынок заключается в том, что ведущие китайские производители в последние месяцы не радовали покупателей яркими релизами. Однако, Hongqi уже в этом году представил несколько новинок, среди которых H6, а в ближайшие месяцы планирует представить лимузин длиной L1, на который еще не получено разрешение на продажу.
Сейчас компания работает над тем, чтобы восстановить свои позиции. В этом ей нужно удачно реагировать на действия своего главного конкурента, GAC GS8, который уже открыто производит автомобили на одном из российских заводов. Тем не менее, представители Hongqi все еще не определили, где именно будет выполнена сборка их автомобилей. Ранее высказывались мнения о старте на заводе Toyota, но дальнейшие таких новостей не появилось.
Большие кроссоверы на российском рынке должны оцениваться как важный сегмент. Примером может служить GAC GS8, который нашел 3648 покупателей с начала 2023 года. Сравнительно меньшие модели, такие как Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09, разошлись по 932, 356 и 253 экземпляра соответственно. Да, есть вероятность, что часть потребителей может заинтересоваться Geely Monjaro, у которого продажи составили 13 754 единицы с января до июня.
Не исключено, что в 2025 году Hongqi HS7 не сможет продемонстрировать высокие объемы продаж. По информации от штаб-квартиры, в этом сезоне будут поставлены в Россию всего 260 автомобилей, что, по сути, оформляется как «эксклюзивная партия». Данное ограничение создает возможность задавать высокие цены, так как рынок будет мал. Начальная стоимость модели Deluxe составляет от 4 790 000 рублей, в то время как более дорогая Executive обойдется почти в пять миллионов рублей — эта ситуация названа «сезонной ценой». Не совсем понятно, о каком именно сезоне идет речь.
Остановимся на характеристиках кроссовера, который имеет колесную базу в 2920 мм. Одобрение типа транспортного средства выдано 19 июня, и срок действия будет три года. Для российского рынка предусмотрены две модификации — с передним и полным приводами, хотя на данный момент доступна только версия 4WD. Также стоит отметить, что шестиместная версия с капитанскими креслами вряд ли появится, осталась лишь семиместная версия с компоновкой 2+3+2.
Под капотом расположился знакомый 2,0-литровый турбодвигатель CA4GC20TD-35, который генерирует 245 л.с. и максимум тяги в 380 Нм. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Aisin 8G45, на которую положились многие российские водители.
В качестве гибридной системы в Hongqi HS7 доступен 48-вольтовый аккумулятор, который помогает стартер-генератору увеличивать мощность при запуске, уменьшая выбросы. К сожалению, запасной колесо в таком исполнении отсутствует, но его можно подвесить под днищем, для чего предусмотрена специальная ниша.
Мощность к задним колесам передает муфта BorgWarner с гидравлическим механизмом, работающая в режимах Eco и «Бездорожье»: в первом случае она размыкается, а во втором — соединяется на полную мощность. Интересно, что картер муфты имеет отличную защиту, в то время как поддон двигателя грамотнее бы защитили больше жестким заключением. Но, тем не менее, Hongqi HS7 не может быть классифицирован как внедорожник.
А осмотр интерьера показал высокое качество отделки, что выделяет кроссовер на фоне более бюджетных моделей. Весьма актуальным остается вопрос, какую стратегию выберет бренд в дальнейшем для Hongqi HS7: возможно, автомобиль останется по-прежнему нишевым, хотя рискуется занять более обширные позиции на авторынке при начале локальной сборки.