Правительство России увеличило масштабы эксперимента с применением беспилотных транспортных средств
Правительство продлевает эксперимент с беспилотными грузовиками до 2028 года
Власти Российской Федерации решили продлить время действия экспериментального правового режима (ЭПР), который разрешает эксплуатацию беспилотных грузовых автомобилей на общественных дорогах, сообщает издание «Коммерсантъ».
Начало эксперимента было положено в 2023 году для тестирования технологий автономного вождения. Первоначальный срок действия ЭПР истекал в конце 2025 года, однако согласно новому постановлению Кабмина № 1790, этот период теперь будет продлен до 2028 года.
Ранее ЭПР действовал исключительно на автодороге М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). Согласно новому решению, зона действия эксперимента будет расширена, включая новые регионы, такие как Башкирия, Пермский край и Свердловская область, в связи с планами запустить беспилотники на трассе М-12, которая была недавно продлена до Екатеринбурга.
Кроме того, новшество заключается в том, что в прототипах больше не потребуется присутствие инженерного специалиста на водительском кресле. Его отсутствие будет разрешено только для автомобилей, работающих на трассах М-11 и ЦКАД. Ожидается, что полностью автономные грузовые автомобили появятся на дорогах в 2026 году.
Также ужесточены требования к этим образцам, теперь они обязаны автоматически выполнять так называемый "маневр минимального риска", что подразумевает выполнение действий, направленных на предотвращение ДТП в случае сбоя автопилота. В этом случае автомобиль должен безопасно остановиться самостоятельно. Кроме того, власти будут регулярно получать отчеты от владельцев высокоавтоматизированных машин о количестве ДТП, связанных с беспилотниками, и частоте переключения управления водителем при отказе электроники.
Важно отметить, что беспилотные грузовики уже два года активно используются на трассах М-11 и ЦКАД для реальной коммерческой перевозки, в наличии находится 90 таких прототипов, разработанных компаниями КАМАЗ и Navio.