Посещение заводов GAC открыло новые перспективы
На днях мы посетили два завода GAC в Гуанчжоу, где собираются автомобили Toyota и электромобили дочернего бренда Aion. В процессе нашего общения с представителями GAC International выявились интересные вопросы, которые их интересуют. Они забеспокоены возможной конкуренцией между GAC S7 и моделями Lixiang на российском рынке и высказывают сомнения по поводу сборки автомобилей Geely под маркой Волга на заводе ГАЗа. Говоря о перспективах, китайские сотрудники отметили, что уже осведомлены о новых утилизационных сборах и последствиях для цен на Lixiang.
Текущие условия российской экономики оставляют GAC в неуверенном положении, что влияет на прогнозы по сбыту. Только летом этого года GAC получили документы для регистрации нескольких моделей, однако правовые коллизии вокруг завода Hyundai в Санкт-Петербурге ставят новые задачи. Ситуация может изменить планы, так как до конца 2025 года нужно получить дополнительные документы для продолжения продаж.
Сборки автомобилей в России становятся ключевым вопросом, и GAC попросили не обсуждать эту тему на пресс-конференции, чтобы избежать информационных утечек. Однако в частных беседах представители GAC открыто утверждают, что важность этого вопроса повышается, особенно с учетом нового утильсбора, который может негативно сказаться на поставках.
Планирование запусков электрических моделей также претерпело изменения. Если ранее GAC рассчитывали на внедрение Aion V и моделей от Hyper, то теперь фокус сместился в сторону более дорогих предложений, таких как Hyptec HT, чтобы минимизировать влияние утильсбора. По текущим прогнозам, утильсбор на данные модели может ощутимо увеличиться в скором будущем, что создает дополнительные риски для выставления цен.
В Китае продажи электромобилей также показывают негативные тенденции, сокращая объемы на фоне уменьшения государственной поддержки. Лидеры GAC признали, что необходимо пересмотреть стратегию продвижения, акцентируя внимание на частных клиентах вместо корпоративных. Новые модели, такие как Aion i60, состоящие по более доступной цене, уже показывают большой интерес со стороны потребителей.
К тому же, GAC активно развивает экспорт, стремясь обойти таких гигантов, как Chery и SAIC. Поддержка со стороны провинциального правительства и значительное увеличение объемов на экспорт позволяют компании надеяться на успешное развитие, не смотря на складывающиеся провокации отечественных утилизационных сборов.
Нельзя не отметить, что GAC уже работает над высокотехнологичными решениями, такими как батареи с кремниевым анодом и технологии на топливных элементах. Это впечатляющие разработки, которые могут обеспечить рынку новый уровень качества. В то же время, наблюдая за сборками Toyota на заводе, начинаешь думать о возвращении прежних автомобилей в страну и восстановлении конкурентных цен.