Одобрение типа транспортного средства на Omoda C7 успешно получено

Сегодня, 11 сентября, стало известно о получении одобрения типа транспортного средства для модели Omoda C7, производимой компанией "Балтавто", входящей в состав группы "Автотор". Данное одобрение будет действовать в течение одного года для версии, предназначенной для российского рынка. Напоминаем, что "Балтавто" занимается производством китайских моделей Forting. Судя по данным продаж, сборка этих автомобилей уже завершена: в первой половине 2025 года было зарегистрировано всего 33 кроссовера Т5 EVO и 11 вэнов Yacht, все они были изготовлены в 2024 году. Важно также отметить, что "Балтавто" имеет право на бренд Eonyx, под которым планируется производство электрических квадрициклов категории L7, для которых уже получено одобрение. Однако "Балтавто" также недавно получило одобрение типа для модели Omoda C5, о чем стало известно еще в апреле этого года. В том же одобрении фигурировала марка Onives, зарегистрированная российским представительством Chery. Интересно, что на конец первой половины года не было зафиксировано продаж ни одной Omoda C5, произведенной в Калининграде. Это ставит под сомнение реальность сборки Omoda в Калининграде, так как для получения одобрения достаточно собрать пробную партию. Наличие сертификата на Omoda C7 не гарантирует, что "Балтавто" действительно наладит производство данной модели. Omoda остается единственной маркой из портфолио Chery, для которой не было запущено производство автомобилей в России. При этом поставки Omoda C5 из Китая прекратились, что может говорить о планах на поставки моделей российского производства. Уточняющие данные могут появиться в отчетах за III квартал 2025 года. Если до продавцов не дойдут российские C5, а импорт из КНР не возобновится, это может негативно сказаться на позиции модели на рынке. В любом случае Omoda уже завоевала свои места на российском рынке: во II квартале текущего года продажи автомобилей Chery местного производства превысили импортные объемы. Таким образом, Omoda обеспечит себе представительство в России, даже если производство конкретной модели в Калининграде окажется под вопросом. Что касается Omoda C7, данная модель представляется как близкий аналог Chery Tiggo 8 Pro. В линейке предусмотрены как переднеприводные, так и полноприводные версии, а расстояние между осями составляет 2720 мм. Под капотом работает знакомый российским автомобилистам 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C мощностью 150 л.с., который развивает максимальный крутящий момент в 275 Нм. Мощность передается на трансмиссию с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, которая отличается большей надежностью по сравнению с вариаторами предыдущих моделей. В дополнение стоит отметить, что марка Chery в России сейчас проходит через процесс ребрендинга и все её модели переводятся под бренд Tenet. Сборка автомобилей как в сборочном, так и в полном циклах осуществляется на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Тем временем для сборки Jaecoo предусмотрена площадка "Шушары-Авто", а Exeed будет производиться на заводе Mercedes-Benz. Также ожидается запуск Soueast на площадке "Автотор". В результате можно уверенно утверждать, что Omoda C7 станет российской моделью, вне зависимости от того, где будет организовано ее производство.