Обсуждение мер по повышению безопасности на дорогах России
На официальном уровне в России стартовало обсуждение изменений в методах определения аварийно опасных участков дорог. Об этом стало известно через «Коммерсантъ», ссылаясь на итоги совещания, которое прошло 15 сентября. Основное внимание на встрече уделялось вопросам повышения фиксации безопасности на дорогах.
Действующие с 2016 года критерии обозначают аварийные участки длиной от 200 до 1000 метров, где за год произошло три и более ДТП одного типа или не менее пяти инцидентов разного типа. Мелкие происшествия без пострадавших при этом не учитываются. Если участок дороги признан опасным, на него могут выделяться средства на установку камер и улучшения.
Министерство транспорта и МВД собираются переосмыслить порядок классификации аварийных участков и представить типовые рекомендации для их устранения. В перспективе возможно сокращение сроков анализа данных об аварийности, что может повысить уровень безопасности на дорогах.
Ассоциация ОКО считает, что в число опасных следует включать участки, где было зафиксировано не менее четырех мелких ДТП. С такой позицией солидарен и экспертный центр Probok.net, указывая на недостатки статистики, которая не учитывает аварии без пострадавших и затрудняет действия властей, как заявляет Шумский, глава центра.