В России планируют ввести ограничения на импорт китайских рессор на длительный срок
ЕЭК инициировала расследование по демпингу в отношении китайских листовых рессор
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала проводить исследование по поводу антидемпинга в секторах, задействованных в производстве листовых рессор и сопутствующим материалам из Китая, об этом сообщает «Коммерсантъ». Названные компоненты находят применение в производстве и ремонте автотранспортных средств, включая грузовики, автобусы, троллейбусы, тракторы и специальную технику.
Инициатором процедуры выступил Чусовской металлургический завод (ЧМЗ), который занимает лидирующие позиции в СНГ по производству рессор. ЕЭК, отвечающая за сопровождение таможенных вопросов внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включающего такие страны, как РФ, Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия.
Антидемпинговая пошлина в размере 14,11%, которая действует на рессоры и металлические листы из Китая, была введена с 2021 года. Однако ее срок истекает 20 марта 2026 года. В ЧМЗ полагают, что вопрос демпинга по-прежнему актуален и подчеркивают необходимость продления этого тарифа до 2031 года.
Согласно данным ЕЭК, даже с учетом текущей пошлины, китайские автоподвески остаются более доступными по сравнению с аналогичными изделиями, производимыми на территории России и ЕАЭС. В настоящее время российский рынок этих комплектующих насчитывает 62-65 тысяч единиц годового производства, и возможно полное обеспечение потребностей страны местными заводами, однако степень загрузки не превышает 76-80% из-за конкуренции с китайскими производителями.
По информации агентства «Русмет», в 2024 году объём импорта листовых рессор из Китая составил около 23 тысяч тонн, тогда как за первое полугодие 2025 года этот показатель достиг 13,5 тысяч тонн. Доля китайских товаров на рынке России колеблется в пределах 28-30%.