Форум такси в Москве: ключевые события и новинки

Сегодня прошел XIII Международный Евразийский форум такси (МЕФТ-2025) в Москве, где собрались эксперты и представители отрасли для обсуждения актуальных вопросов, касающихся таксомоторного сервиса. На выставочной площади были представлены автомобили, окрашенные в фирменные желтые тона с шашечками. Одним из центральных экспонатов стал электромобиль Atom, который, как ожидается, сможет стартовать в серийном производстве на заводе «Москвич» в этом году. Несмотря на неоднократные переносы, есть надежда на успешное сотрудничество с компанией «Кама», которая была инициатором проекта с поддержкой КАМАЗа. Пресс-служба компании сообщает о планах по запуску серийного производства до конца нынешнего года, однако переход к производству осложняется новом утилизационным сбором, который вырастет с 1 января 2025 года до 667 400 рублей. Это обстоятельство может заставить «Каму» переосмыслить свою ценовую политику. На стенде Atom показали пробную партию в размере 30 автомобилей. Эта партия не является установочной, так как сборка проводилась на оригинальных кондукторов с использованием уникальных технологий. В будущем ожидается, что сварка и сборка автомобилей будут происходить на уже настроенной линии с Москвичами, что повысит качество финального продукта. На выставке был представлен только ходовой макет, так как двери и багажник были заблокированы, а кузов преимущественно выполнен из пластика. Что касается локальной сборки, то шины для Atom будут обеспечиваться заводом Pirelli, а стекло будет поставляться с Борского стекольного завода. Холодная штамповка будет организована в Татарстане при участии компании «Соллерс». За батареи отвечает «Рэнера», дочернее предприятие «Росатома», и в дальнейшем планируется обеспечить их сборку с высоким уровнем локализации. В этом году для производителей электрокаров действуют облегченные условия по утильсбору, что позволит компаниям получать финансовые субсидии. Для выпуска Atom и получения необходимых баллов «Каме» предстоит уделить внимание объемам производства, которые будут определять и цену машины. Директор компании сообщал о стартовых ценах на Atom в пределах от 2,5 до 4 миллионов рублей, что указывает на широкий ценовой диапазон. Интересным моментом является то, что «Кама» не намерена проводить продажи через традиционные каналы. Планируется создание онлайн-платформы и сети шоурумов, для упрощения покупки автомобиля. Также заключены контракты с сервисами для технического обслуживания Atom, что позволит предлагать специализированные услуги. Что касается сертификации, процесс получения ОТТС начат еще в прошлом году, и, вероятно, к сертификации будут допущены автомобили из новой партии 2025 года. Однако, учитывая множество факторов, вызывает опасения возможность успешного старта серийного производства.