Закрытие производства BNM в Брянске: причины и последствия
Холдинг «БН-Моторс» официально прекратил сборку легких грузовиков BNM на своем заводе в Брянске, о чем стало известно из сообщения в издании «Ведомости». Алексей Подщеколдин, владелец компании и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), подтвердил эту информацию.
Одной из основных причин закрытия завода называется ухудшение рыночной ситуации. Подщеколдин отметил, что в настоящее время «рынок мертвый» для легкого коммерческого транспорта. Грузовики BNM собирались на основе китайских автомобилей, среди которых были две основные модели: Model 1 с грузоподъемностью 1 тонна (копия FAW T80) и T7 с грузоподъемностью 1,5 тонны, подвергнувшаяся ребрендингу BAW T7.
С момента старта производства в марте текущего года было собрано лишь 110 грузовиков, многие из которых остаются нераспроданными. Изначально финансовая модель предлагала производить от трех до пяти тысяч машин ежегодно.
На рынке легких коммерческих автомобилей в России наблюдается падение: в период январь-июль 2025 года было реализовано 46 900 новых автомобилей, что ниже на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В дополнение к этому Подщеколдин также проявил себя в общественной сфере с предложением запрета на старые автомобили в стране.