Уточнения в ГОСТ-Р 70637 о требованиях к алкозамкам

В мэрии сообщают о скором внесении изменений в стандарт ГОСТ-Р 70637, который регулирует использование алкозамков. Эти устройства не позволяют запустить двигатель автомобиля до тех пор, пока водитель не пройдет тест на алкогольный уровень. Алкозамки начали действовать в 2023 году. Согласно действующему ГОСТ, проверка занимает не больше 15 секунд, а допустимый уровень алкоголя — от 0 до 0,95 мг на литр воздуха. Алкозамок идентифицирует водителя с помощью биометрии через камеру и отправляет данные в специальную информационную систему и соответствующим органам, таким как ГАИ или автопредприятия. Научный автомоторный институт (ФГУП «НАМИ») предложил дополнить стандарт так, чтобы информационная система обязательно базировалась на «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, уточняются алгоритмы контроля состояния водителя, при этом данные о личности и показателях проверки будут сохраняться. Теперь результатом проверки станет информация о превышении допустимого содержания алкоголя в выдохе. Также в стандарт были подготовлены два новых проекта: один определяется методами испытаний индикаторов паров алкоголя, второй — функциональным тестированием оборудования, блокирующего запуск автомобиля. Напоминаем, что в России продолжается обсуждение идеи массовой интеграции алкозамков в транспортные средства, особенно для водителей, ранее наказанных за езду в нетрезвом состоянии. В 2021 году власти Москвы установили такие системы на 10 служебных автомобилях. Результаты не были опубликованы. В 2019 году появилась информация о создании универсальных алкозамков от российской компании «Лаборатория умного вождения», которая принадлежит Екатерине Игнатовой, жене главы «Ростеха». В Санкт-Петербурге возводится завод по производству данных устройств.