Тенденции в продажах пикапов на российском автомобильном рынке
В 2022 году российские продажи пикапов значительно увеличились благодаря дефициту внедорожников и высокому уровню цен на параллельный импорт. Это сделало пикапы привлекательными для многих клиентов, включая любителей активного образа жизни и тех, кто ищет большие автомобили. Тем не менее, в первой половине 2025 года наблюдается снижение: доля пикапов упала до 2%, а в третьем квартале составила 1,4%. Давайте внимательно рассмотрим, как обстоят дела с продажами лидеров рынка.
Третья декада показала для JAC почти идентичные результаты по сравнению с предыдущими периодами – в продаже оказалось 1153 пикапа по сравнению с 1156. Модель Т9 становится фаворитом с 775 проданными экземплярами, из которых 601 машина выпущена в текущем году. Наибольшей популярностью пользуется бензиновая версия – 715 продаж, в то время как дизель представлен только с конца августа и пока не смог занять сильные позиции на рынке. Второй позицией идет модель Т8/T8 Pro с 376 экземплярами, в то время как для Т6 зафиксировано всего два автомобиля, также выпущенные еще в 2023 году. Напомним, что все упомянутые модели производятся на заводе Соллерс во Владивостоке, и уровень продаж остается ограниченным. С июля по сентябрь было продано 569 автомобилей (ST6, ST8 и ST9) без заметного роста по сравнению с 525 единицами по итогам II квартала, среди которых зафиксирован всего один экземпляр SТ9.
На фоне других моделей выделяются результаты UAZ Пикапа, который продал 585 автомобилей за третий квартал, почти не отличаясь от II квартала с 560 продажами. Большая часть клиентов УАЗа – юридические лица, что подчеркивает практическое назначение автомобиля. В то время как у JAC только 40% клиентов составляют юрлица.
Компания Great Wall не смогла увеличить свои показатели: реализовано 920 автомобилей по сравнению с 857 во II квартале. Из них 606 составил модель Poer, остальные – версия KingKong. Более двух третей продаж приходится на юридические лица. Стоит отметить, что менее половины проданных машин (483 шт.) были произведены в этом году; оставшиеся – в предыдущие годы. К слову, изменения в утилизационном сборе, планируемые Министерством промышленности на начало ноября, не окажут значительного влияния на пикапы, так как большинство моделей сертифицированы как грузовые.
У модели Foton Tunland зафиксировано резкое снижение с 433 экземпляров во II квартале до 254 во III, с цифрами, также показанными в первом квартале (569). Очевидно, что запасы иссякают, а новая линейка Mars 7 и Mars 9, анонсированная прошлой весной, пока так и не поступила в продажу. Аналогичная ситуация наблюдается с моделью Dongfeng Rich 6, с всего лишь 67 продажами, при этом модификация Rich 7 показала нонсенс – всего четыре экземпляра.
Тем не менее, Changan Hunter сумел зафиксировать небольшой прирост в продажах, продано 495 штук по сравнению с 365 в III квартале, среди которых есть несколько экземпляров 2025 года, которые ожидаются на российском рынке.
Тем временем известные бренды показывают разные результаты. Так, Toyota Hilux нашла только 50 покупателей, в то время как Mitsubishi L200 продал 121 единицу, а Volkswagen Amarok потерял популярность с объемом всего 6 автомобилей.
Неожиданный рост демонстрирует Ram из США. Всего с января по март было продано 258 машин, затем 385 во втором квартале и уже 521 за III квартал. Все эти автомобили – модификации 1500, причем 193 из них произведены в текущем году и поступают из Штатов. В то же время, конкуренты Ram – Ford (38 машин) и Chevrolet Silverado (1 машина) – не смогли привлечь значительное число покупателей.
В связи со всем вышесказанным, наблюдаем за развитием ситуации с Ram 1500 и ожидаем дальнейшую интригу на российском автомобильном рынке пикапов.