Новый электрический кроссовер bZ4X от Toyota получил обновления

Toyota Motor анонсировала на японском рынке обновленную версию своего электрического кроссовера bZ4X. Основным направлением модернизации стало улучшение эксплуатационных характеристик, которые включают увеличение запаса хода и сокращение времени зарядки. Обновлённая модель оснащена более емкой тяговой батареей, состоящей из 104 ячеек (предыдущая версия имела 96 ячеек), что обеспечило мощность блока в 74,7 кВт*ч. Кроме того, были значительно снижены потери энергии на движителе, что улучшило энергоэффективность на 40% по сравнению с предыдущей версией. Мощность моторов тоже повысилась: в полноприводной модификации теперь суммарная мощность составляет 252 кВт (342 л.с.), тогда как ранее она равнялась 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 5,1 секунды вместо 6,9 секунд. Переднеприводный вариант теперь стартует с мотора мощностью 123 кВт (167 л.с.), а более мощная версия имеет 165 кВт (224 л.с.), заменив 150-киловаттную аналогию (204 л.с.). Базовая версия переднеприводного bZ4X имеет батарею на 57,7 кВт*ч и запас хода до 544 км, тогда как другие варианты могут проехать от 687 до 746 км. Также внедрена система предварительного разогрева аккумуляторов, что ускоряет процесс зарядки. При использовании зарядной станции с мощностью 150 кВт, даже при температуре -10 °C, батарея может быть полностью заряжена за 28 минут. К тому же, обновлённая система рекуперативного торможения управляется при помощи подрулевых переключателей, предлагая водителям четыре уровня замедления. Разработка новых тяговых моторов осуществлена совместно с компанией BluE Nexus, Aisin и Denso, что позволило улучшить их эффективность благодаря новому инвертору с усовершенствованным охлаждением. Внутри инвертора произошли изменения, что улучшило теплоотвод. В Японии цена обновлённого bZ4X начинается от 5,5 миллиона иен, что эквивалентно 2,9 миллиона рублей.