Mitsubishi Fuso разрабатывает водородные технологии для грузового транспорта
Mitsubishi Fuso удивила мир водородными грузовиками на Токийском автосалоне
На Токийском автосалоне Mitsubishi Fuso представила два экспериментальных грузовика на водородных топливах, которые иллюстрируют будущее транспорта с низкими выбросами. Оба прототипа созданы на платформе серийного Super Great и имеют уникальные силовые установки.
Первый грузовик, названный H2IC, предлагает колесную формулу 6х4 и двигатель внутреннего сгорания, адаптированный для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах: два крупных находятся внутри рамы, в то время как шесть меньших расположены между кабиной и загрузочным отсеком. Общая ёмкость составляет 58 кг водорода, что позволяет машине проехать до 700 километров на одной полной заправке. При сгорании водорода не происходят вредные выбросы, кроме минимального количества CO2, образующегося от сжигания масла.
Второй прототип, H2 FCV, представляет собой машину с системой на топливных элементах, где водород преобразуется в электроэнергию для электродвигателей. В этом случае хранение водорода происходит в сжиженном виде, что позволяет грузовику преодолевать до 1200 км на одной заправке. Уникальная технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, обеспечивает сбор и повторное сжатие испарившегося водорода.
Представители Mitsubishi Fuso подчеркивают, что H2IC представляет более реалистичную модель для коммерческой эксплуатации, так как требует меньше изменений по сравнению с дизельной версией Super Great. Однако запас хода в 700 км пока не является достаточным для полноценного использования в грузоперевозках.