Кризис на рынке грузовиков: убытки и риски для КАМАЗа
На фоне катастрофического падения российского рынка новых грузовиков компания КАМАЗ сталкивается с серьезными финансовыми вызовами. Как сообщает «Бизнес-Онлайн», по состоянию на начало июля холдинг имеет 220 миллиардов рублей долгов, что на 65 миллиардов рублей больше по сравнению с цифрами годичной давности. Чистый убыток компании за первое полугодие составил 20,8 миллиарда рублей, в то время как в аналогичном промежутке прошлого года было зафиксировано 641 миллион рублей прибыли.
В связи с такими убытками КАМАЗ вынужден приостановить реализацию ряда новых проектов, в том числе расширение мощностей по производству турбодизелей Р6, которые были совместно разработаны с Liebherr. Кроме того, с 1 августа все сотрудники переведены на новый четырехдневный график работы.
Согласно данным от Минпромторга, в период с января по июль 2025 года в России было продано лишь 31 430 грузовиков средней и тяжелой категории, что на 55% меньше, чем в аналогичном периоде года назад. КАМАЗ в этом контексте показывает относительно лучшие результаты, сократив объемы продаж лишь на 30%.
Давление на рынок также оказывают способности дистрибьюторов, которые переизбытком новой китайской техники стараются избавиться от больших запасов, предлагая скидки. В условиях такой неустойчивости КАМАЗ делает акцент на своем бизнесе в области автобусного и электротранспортного производства. В этом контексте в марте холдинг заключил контракт с Мосгортрансом на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222 на сумму 29 миллиардов рублей, 47 единиц уже успешно доставлены.