Изменения в утилизационном сборе: мнение министра
Во время своего выступления в Госдуме министр промышленности и торговли России, Антон Алиханов, заострил внимание на изменений в подходах к расчёту утилизационного сбора. В ответ на вопрос депутата от КПРФ Алексея Корниенко о причинах повышения сбора, министр сообщил, что проблема требует внимания, чтобы предотвратить потенциальные негативные последствия для автопроизводителей. Согласно данным министерства, на текущий момент 73% автомобилей, поступивших в Россию в 2025 году, попадают на рынок через физических лиц с уплатой минимального сбора.
Алиханов уточнил, что, несмотря на рост утилизационного сбора в предыдущие годы, это не отразилось на ценах в автосалонах, а некоторые модели даже подешевели. Однако серьезная разница в сборах для физических и юридических лиц привела к появлению серого импорта и дестабилизации рыночной ситуации. Если ситуация останется без изменений, новые инвестиции в автопром могут оказаться под угрозой.
Он также подчеркнул, что проблемы с серым импортом наблюдаются не только в Дальнем Востоке, но и в других регионах страны. При этом утилизационный сбор обеспечивает поступления в федеральный бюджет, и его падение может негативно сказаться на поддержке других отраслей. Тем не менее, более 80% автомобилей в РФ останутся вне зоны повышения.
11 октября во Владивостоке запланирован митинг против нововведений в сфере утильсбора. Ожидается, что изменения могут сократить объемы автоимпорта и отрицательно сказаться на смежных отраслях. Граждане все чаще выражают недовольство относительно предложенного законопроекта.