Импорт автомобилей в России: очереди на границе и ожидаемые изменения

На границах РФ с Казахстаном и Китаем образовались задержки из-за значительного роста объемов автовозов. Россияне активно ввозят иномарки в преддверии изменения ставок утилизационного сбора, которые ожидаются с 1 декабря. Это изменение коснется автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с., что приведет к повышению сборов. Информация от «Коммерсантъ», полученная от специалистов из холдинга «Автодом», утверждает, что на текущий момент на границах может находиться около трех-четырех тысяч груженых автомобилей. Автодилеры согласны с тем, что наиболее серьезные проблемы наблюдаются на границе с Казахстаном и Китаем. Ситуация усугубляется введением платы за очередь, поскольку их бронирование осуществляется ботами, что требует дополнительных затрат. Между тем, контроль на границе Казахстана с Россией был ужесточен в связи с потенциальными угрозами диверсий, что также затрудняет процесс осуществления поставок из стран ЕАЭС. Евгений Житнухин, операционный директор автодилера Fresh, отметил, что время, необходимое для автодоставки и таможенной очистки автомобилей, увеличилось на 30%. В «Автодоме» подчеркивают, что наиболее проблемные зоны оформления касаются автомобилей для физических лиц. По данным Федеральной таможенной службы, с начала ноября через автомобильные пункты Приморского края в Россию привезли 1007 автовозов, что составляет 5528 единиц. Этот объем почти в четыре раза превышает показатели аналогичного времени прошлого года. Ранее сообщалось о том, что в октябре произошел рекордный ввоз автомобилей через Владивосток.