Автодилеры в России уменьшают свои масштабы
Российские автодилеры стремительно пересматривают свои бизнес-модели на фоне низкого спроса на новые автомобили, как передает издание «Коммерсантъ». Они активно сокращают количество торговых точек и отказываются от марок, которые не вызывают у покупателей интерес.
По словам Сергея Целикова, руководителя агентства «Автостат», в феврале-апреле текущего года количество официальных дилерских предприятий в России сократилось на 137, достигнув 2,95 тысячи. Это также привело к снижению числа действующих дилерских контрактов на 183 до 4,33 тысячи.
Предоставители услуг также пересматривают список брендов, с которыми продолжают сотрудничать. В данный момент, в числе пострадавших оказались как недорогие китайские марки, так и эксклюзивные европейские модели. Например, недавно была закрыта точка продаж итальянских автомобилей Lamborghini от «Автодом» в Москва-Сити.
Некоторые холдинги отказываются от целых секторов — к примеру, «Борисхоф» полностью ушел с рынка подержанных автомобилей и больше не принимает транспортные средства на выкуп. Вместо этого, холдинг «Рольф» сейчас фокусируется на развитии цифровых решений для продажи автомобилей с пробегом, соединяя производителей с покупателями.
Подтверждением изменений на рынке стало известие о том, что самым популярным новым автомобилем в Москве стал кроссовер Geely Monjaro.