«30% таксопарков могут прекратить работу. Мои причины отказаться от покупки такси Atom» — Андрей Белов, ГК «Петербургское такси 068»

Перспективы электромобиля Atom в сфере такси: интервью с Андреем Беловым Сегодня в рамках XIII Международного Евразийского форума «Такси» прошла встреча с Андреем Беловым, занимающим пост директора по развитию в ГК «Петербургское такси 068» и генерального директора Ассоциации «Пассажирских перевозчиков Ленинградской области». В беседе с ним мы увидели электромобиль Atom, чей салон был открыт лишь во второй половине дня, в то время как капот остался закрытым по решению представителя компании «Кама», который заявил, что «под капотом нет ничего, что стоит показывать». Это экскурсия о рабочем макете автомобиля, выпущенном в прошлом году с использованием новых технологий. Предлагаем вашему вниманию расшифровку беседы. Сергей Арбузов: Обдумываете ли вы возможность покупки электромобиля Atom или другого аналога? Андрей Белов: На текущий момент – нет. Четыре года назад на похожих мероприятиях я говорил о том, что появление электромобилей – это вопрос отдаленного будущего. Теперь ясно, что нужно будет ожидать еще минимум пять лет, и не факт, что электромобили станут популярными в России, особенно в секторе такси. Принятый закон о такси оказал значительное влияние на рынок, и по приблизительным данным, треть таксопарков может закрыться, частично переквалифицироваться или сменить строй работы. В таких условиях никто не захочет рисковать и инвестировать в новые технологии. С. А.: Будет ли данная инициатива применима и к другим регионам страны? А. Б.: Бесполезно сомневаться! В нынешней ситуации обсуждения подвигаться к покупке электромобиля в такси просто опасно. С. А.: У вас есть сомнения по поводу Атома как такси? А. Б.: Мы обсуждаем данный электромобиль уже несколько лет, начиная с того времени, когда они ещё имели на руках лишь наброски. С. А.: Была ли речь о предоплате? А. Б.: Обсуждались различные варианты. Но когда я увидел первую версию автомобиля, мне стало ясно, что этот электромобиль не подходит для такси. Основной приоритет для нас заключается в комфорте пассажиров, а такие условия в Aтоме отсутствуют. Не хватает пространства для пассажиров на заднем ряду, багажник также испытывает нехватку. С. А.: Если «Кама» предложит улучшенный вариант с учетом всех недостатков, готовы ли вы его рассмотреть? А. Б.: Только в случае, если цена не превысит 1,5 миллиона рублей. В противном случае интерес к этому автомобилю будет минимальным. С. А.: Операционный директор компании заявил, что цена составит от трех до четырех миллионов, однако, по его словам, за обслуживание можно сэкономить до 500 тысяч рублей в год... А. Б.: Спорное утверждение. Мы знаем, что у других производителей есть статистика по поломкам и запчастям, а у Aтома всё это ещё в неведении. У коллеги, который использует Evolute i-Pro, имеются большие проблемы в зимний период, возможно, для солнышка эта электромобильная модель ещё и пристанет, но не в нашем климе. С. А.: По поводу предполагаемой экономии? А. Б.: Никакой экономии нет! Все финансовые вложения растянутся на выплаты водителям, и найти желающего работать на Aтоме будет сложно. С. А.: Множество водителей уже встали на электромобили... А. Б.: Не верю! Я видел недостатки у водителей из Калининграда, которые работали с принудительным переходом на электрические машины и столкнулись с большими трудностями с зарядом. С. А.: Спасибо за откровенность! А. Б.: Всегда рад вам помочь!